Жанр: pulp fiction, черная комедия, триллер Страна: Великобритания Режиссер: Дэнни Бойл / Danny Boyle В ролях: Кристофер Экклестон /Christopher Eccleston/, Эван МакГрегор /Ewan McGregor/, Питер Маллен /Peter Mullan/, Кейт Аллен /Keith Allen/, Керри Фокс /Kerry Fox/ Продолжительность: 1 ч 28 мин 35 сек Качество видео: DVDRip Видео: кодек: DivX 3.x, размер кадра: 576 x 304 (36:19), битрейт: 1300 кб/с Аудио: язык: Русский, перевод: двухголосый закадровый, кодек: MP3, битрейт: 122кб/с
Сюжет фильма
Трое закадычных друзей — бухгалтер Дэвид, газетный репортер Алекс и врач Джульетта — живут под одной крышей и ищут себе достойного соседа в освободившуюся по случаю комнату. После продолжительного знакомства с многочисленными кандидатами их выбор останавливается на загадочном мистере Хьюго, назвавшемся писателем. Однако в первую же ночь «литератор», не прощаясь, протягивает ноги. Под покойником друзья находят чемодан с деньгами и после не слишком долгих колебаний решают избавиться от трупа, который, естественно, оказывается далеко не последним.
Но для того, чтобы спрятать покойника, сначала приходится расчленить тело на мелкие кусочки. Не испытывая каких-либо угрызений совести по данному поводу, «три верных товарища», повязанные отныне общим преступлением и солидным общаком, начинают с этой минуты не только предавать давнюю дружбу, но и стремительно превращаться в непримиримых врагов, чьи дни и ночи наполняются страхами, подозрениями и все нарастающей взаимной ненавистью.
Чисто криминальный зачин обретает по мере распрямления сюжетной пружины все более изощренную форму с весьма нетрадиционной развязкой. Вместо обычных «догонялок» с разборками (а у чемодана, как и следовало ожидать, объявляются серьезные хозяева, ведущие активный поиск пропавшего Хьюго) история, обильно приправленная черным юмором, как-то незаметно-незаметно начинает преобразовываться в кровавый гиньоль.
Дебют Бойла, исполненный на смешивании традиций классического «черного фильма» и pulp fiction, самого радикального «жанра» 1990-х, с одной стороны, вроде как и не обязан приводить преступление к неизбежному наказанию, а с другой — никуда от этого деться не может. Потому-то в итоге так и нераскаявшиеся потрошители будут сожалеть лишь о том, что вырытая ими в лесу могила оказалась слишком мелкой.
Появись это кино хотя бы годом раньше, глядишь, успех «Криминального чтива» выглядел бы чуть скромнее, а список культовых фильмов конца столетия чуть длиннее. Для Бойла оно стало тем же, чем для Тарантино «Бешеные псы». Оба взяли рекордные высоты своими вторыми фильмами. Квентин как раз в 1994-м снял — «Криминальное чтиво» (Pulp Fiction), а Дэнни еще через два года – «На игле» (Trainspotting). Но уже здесь, в дебюте, было понятно, что Британия обрела в лице этого шотландца крутого парня.
«Неглубокая могила» в отличие от своих героев как раз взяла общак: 20 млн. зеленых по всему миру плюс куча всякого позолоченного добра — приз за режиссуру МКФ в Сан-Себастьяне, главную национальную кинопремию (BAFTA) за лучший дебют, приз «Золотой Хичкок» etc. Ну и кроме того, Бойл вывел на авансцену сразу двух ныне ключевых актеров английского кино — Эвана МакГрегора и Кристофера Экклстона. Для того чтобы забронзоветь – этого более чем достаточно.
|